Дрессировка щенка лабрадора часть 4

Щенок от 4 до 6 месяцев. (Первый раз в первый класс)

 

Чем замечателен щенок 4 месяцев? А тем, что он уже довольно большой! Его уже не поймаешь, если он удирает от вас. Ему уже не сильно интересно работать за кусочек, все равно ведь так и так покормят. Щенок больше думает и больше может. Это время первых заявок на тему — «да я крут!» Не бодание за статус, но осознание щенком своей значимости. Не просто тушка на лапках, с которой что хочешь то и делай, а индивид!
Это время первых непослушаний не от невнимательности и непонятности требований, а из идейных соображений. Это время, когда мы со щенка уже начинаем требовать. Возраст, похожий на возраст дитя в начальной школе. А еще, в этом возрасте мозги щенка работают как топка паровоза, сколько не кинь — все поглотиться и переработается! Это период, за который надо успеть впихнуть по максимуму! Отработать, довести до ума базу (сидеть, лежать, ко мне, фу, рядом) и насыпать кучу нового! Это «рысью рядом», «стойка», «покажи зубы» ринг-дрессура, это «вперед», «тише», «стой», «вперед». Это приучение к ринговке и куча всяких мелких, но значимых бытовых команд.

Это возраст, когда взрослые собаки, терпящие ранее вашего зверя во всех его проявлениях начинают порыкивать на «крошку», могут завалить, страшно щелкать над ним зубами и всячески плющить…. И вот еще что, когда наступит половое созревание, часть интеллектуальной сферы уползет в направлении полового вопроса и прочих высоких раздумий, как то — есть ли жизнь на Марсе? водятся ли на Луне зеленые собачки, и что там за горизонтом….. Не успеете сейчас, потом придется учиться-мучиться. Со скрипом и натугой….
Школа и\или домашнее обучение.
В Москве есть щенячьи группы для щенков с 4 месяцев. Где под руководством инструктора щенок изучает некую базовую программу послушания. Это очень и очень полезно, но проблемы встают те же, что и человеками в школе… а именно, если у щенка «плавающее» внимание, то пол-урока будет мимо… Домашнее задание щенки тоже не фанаты выполнять. Многие щенки не столько учиться приходят, сколько веселиться и общаться с другими щенками. Общение, это очень хорошо, поведение в группе, навыки общения с собаками это тоже очень хорошо. Однако, занимаясь в группе помните, мы уже не только развлекаем щеночка, мы начинаем с него спрашивать. Мягко, но настойчиво.

Пример. «Я не буду делать уроки!!!» Итак, мы отзанимались с группой на площадке. Наш инструктор выдал домашнее задание на неделю. Повторять «сидеть», «лежать», «стоять» в разной последовательности, по 5 минут, не больше, но каждый день. В расчете на то, что за неделю щенок не будет путаться в командах и будет выполнять их с первого предъявления.

Маленькому Пиратику в «школе» очень понравилось. Его хвалят, его продвинутостью восхищаются! На следующий день, на прогулке, когда его подозвали и сказали сидеть, а потом, после выполнения еще и лежать…. Пиратик дал стрекача. Вечером, Пиратика еще не спустили с поводка в пампасы, но на поводок (10м) наступили, подозвали, сказали «стоять». Пиратик попытался удрать, но поводок не пустил…. Тогда оглядев хитрым взором по сторонам, убедившись, что народа вокруг хватает, он брякнулся на землю с дикими воплями и закатил первосортную истерику! Народ прибежал спасать невинноубиваемого щеночка от лютой хозяйки. Выполнение домашнего задания было сорвано. Поскольку хозяйка весь свой дресс-пыл потребила на ругань с сочувствующими.
Еще 2 дня умный Пиратик куражился, вереща и собирая толпы. Пугая хозяйку и прочий люд. Истерика хозяйки, шлепки по заду глумящегося зверя и прочая, это большой жирный минус. Как надо? — Обдурить!!! Подозвали, дали команду 1 шт. Отпустили. Позвали через некоторое время, другая команда — игра с мячиком. Размазываем комплекс на 1.5 часа прогулки. До Пиратика только через пару дней дошло, что его таки провели и он долбит все эти «сидеть», «лежать», «стоять»…. «Э, решила хитрая живность, да эта похитрее меня будет» пишем себе очки в плюс. Домашнее задание выполнено, собаке показано, что щенок он еще, чтоб батьку перехитрить!
Изобретательность щенков в этом возрасте такова, что они могут устраивать целые представления, чтобы перечить вам! Это возраст, когда вы хитростью и занудством настаиваете на своем по-любому! Доказывая, что человек не просто так самый интеллектуально продвинутый зверь. Но сколько раз вы попадетесь на финты юного прохвоста! Не расстраивайтесь, взрослеющая особь должна начинать думать головой, ей это по жизни пригодится. Инфантильная собака тоже малоприятное создание.
Несколько рабочих фишек-игр, познавательных и пальцеобломательных одновременно.
1. «Домой!» Цель игры для собаки: собака учит местонахождение своего дома, собака учится не теряться в городе, учится оценивать свои силы в том смысле, что не просто удрать от хозяина, но и вернуться к нему. Учится запоминать свои маршруты и не теряться. Цель игры для человека: быть в будущем спокойным за питомца, какая бы беда не произошла, ну и заодно, чуть поумерить нездоровый пыл самостоятельности этого возраста….
В этом возрасте щенок вполне активно тянет поводок, уверен в том, что знает, куда надо идти. Часто считает, что зануда-хозяин на прогулке лишний, и без него будет определенно веселее. А уж он такой взрослый, что не пропадет и сам!!! Как? — Задумав идти с прогулки домой, берем зверя на поводок и говорим «домой». А дальше идем куда щенок нас ведет…. (щенок должен быть уже угуленный и голодный, т.е. иметь стимул пойти домой кушать и спать). А вот тут и щенок, и хозяин с удивлением узнают, что юный пес НЕ ЗНАЕТ! где его дом… Пес может потащить вас по незнакомым местам, не редко, когда щенок начинает паниковать, резко меняя направление движения, причем двигаться галопом. Это уже истерика… дальше — торможение в молодых мозгах начинается, щенок садиться, может начать скулить, и жалобно смотрит на вас… А вот тут ваш коронный выход!!! «Домой!» и ведем чадо домой! Ух, уважуха вам будет!!!

В дальнейшем, усложняем игру — заводим мальчика-с-пальчик во все новые и новые места. Раз на 3-5 собака уже напрягает мозг и запоминает дорогу! трудится животное! думает! Понимание в его голову приходит, что не все так просто — это раз, и что хозяин — поводырь в случаях «сбоя». Хозяин — вожак!

2. Игра «угадай куда?» тоже из ориентировочных. Это, то самое обучение «вправо-влево». Даже если вы никогда не поставите собаку в упряжку, управлять передвижением собаки на расстоянии очень удобно. Для сравнения, гуляем по лесу, тропинка разветвляется, пес бежит впереди, и уходит на левую тропинку. А вам туда не надо. Что делаем — зовем, идем «рядом» до развилки, поворачиваем куда надо, отпускаем. Вам еще не лень? А теперь вариант два — собака бежит впереди, кричим «право» собака повернула, идем, гуляем, дышим воздухом! Ведь проще же! Более того, многие щенки, знакомые с командами право-лево на развилках спрашивают вас куда идти! Т.е. поворачиваются к вам и ждут указаний. Щенок знает удобные команды, вы опять вожачески рулите!

3. Физкультура. Щенок в этом возрасте уже может сопровождать вас на утренней пробежке (если вы не бегун-марафонец, конечно). А еще, в его жизни появляются снаряды и упражнения на снарядах. Это бум, невысокие лестницы, невысокие барьеры. А это опять новые слова и команды. В плане физнагрузок ориентируйтесь на собаку, нельзя перегружать! Но и недогрузить тоже плохо.

В конце этого периода, т.е. в 6 месяцев щенок сдает первые экзамены. Это первая выставка, экзамен на площадке. Это не только оценка щенку, это оценка вам лично, как воспитателю. Ну и самый главный экзамен — управляете ли вы собакой, которая за шумом гормонов слышит все через два дня на третий……

Итог, возраст содержательный, интересный, насыщенный. Если попытаться набрать очков по максимуму, а оно того стоит! Особенно в этом возрасте, то щенку будет не до доминантности и прочих дурений с жира. Он пахать будет!!! И вы тоже. Это укрепление контакта, умение взаимодействовать и понимать друг друга. И все это ой как пригодится в возрасте активного полового созревания.

free counters Яндекс цитирования
Defino 2015@Copyright